Я хотела было шутливо попенять мастерам, что они два раза используют одну и ту же схему вотэтоповорота, когда злодеем оказывается знакомый персонаж, но потом поняла, что не права. Меледрин была знакома мне-игроку, Грэйма с ней не пересекалась вообще, да и мертвячка не принимала особо много участия даже в той линии, где она, собственно, была. И, хотя мне до сих пор кажется, что поменять ей роль решили "вдруг", это, в любом случае, совсем другое дело.
Но Корхук. И, хотя мне, конечно, по большому счету плевать на Кабал, это реально ощущалось как предательство, потому что блин, мужик, я тебе верила!
Грэйма, которая пыталась сосредоточиться на том, чтобы "вытащить" демонов обратно - и не думать о том, что будет, если не выйдет - разом потеряла всю концентрацию. "Так вот куда он подевался. Все эти смерти, о духи, зачем". Девушка вдруг подумала, что не хочет знать.
- Не разговаривай с ним, - с таким же неожиданным всплеском ярости, что несколькими минутами ранее одолел ее демонов, прорычала орчиха.
И вот сейчас я анализирую эту реакцию, и она нравится мне. Потому что да, какая уже разница, про какие высшие цели он начнет рассказывать - ооо, а он начал! так начал, что я сама аж взбесилась! - это не значит уже ничего. Там на самом деле было в чем-то неловко, когда Корхук с Корлой ругались буквально про судьбы орков, про честь и про то, как следует поступать, а Грэйма, ну, блин, Грэйма другое поколение, она слишком молода, чтобы могла вступить в разговор. И Корхук, если совсем начать разбираться, в чем-то дейсвительно прав - и Казакус, если подумать, чудовище, и Кабал действительно травит город, и... Но то что он делал так бессмысленно. И меня - и ее - действительно чертовски злило, что он это все прикрывал разговорами о чести. еще один не ест свинину, блеать.
Какое-то время орк просто осмотрел на юную орчиху, после чего перевёл внимание на Корлу.
- Да, наш народ служил многим демонам. Но он всегда сам и скидывал это ярмо, доказывая, что для нас честь - это не пустой звук. Наши ошибки даны нам не как знамя, а как урок. Если они ничему нас не учат, мы обречены на повторение истории. И сейчас нам дан шанс. Вы правда готовы его без зазрения совести отбросить?
"Этот город не просил, чтобы ты его спасал".
- Знаешь, - неожиданно будничным голосом проговорила Грэйма. - Мне слишком мало лет, наверное. Но моя мачеха... я от нее очень много слышала... о чести. О том, чем мы были. О том, какими мы должны быть, и по какому пути идти. И я уверена, что она бы перерезала тебе горло за то, что ты сделал. Это все, что мне нужно знать - иди к черту, старик.
И этим ответом я тоже горжусь. И меня греет, что он в конце просто сбежал, как трус - где вся эта его болтовня оказалась? Бой был очень тяжелый, это вообще не Юджин, меня весь зоопарк демонский не спасал толком. Но зато крит на волю, когда я вытаскивала демонов обратно, после того, как их изгнал маг, был очень в тему - вот уж действительно просто берсерк от злости. Но последний удар я пережила только за счет осколка души. Кроме того, как я и сказала, "наши" даже не победили - когда ворвалась уже Солия и ко, он просто свалил. Но Кабал мне сейчас кажется... немного должен.
Корла... она в коме, скажем так. Вышибло душу, сейчас Касарес будет пытаться ее вернуть и никто не знает, сколько времени это займет. Я, как игрок, в нее верю, она такая сильная. Грэйма сейчас поплачет и тоже запретит себе не верить. И да, она меня спасла от первого удара, закрыла собой. Ну, или вернее, вытолкнула, как Гаррошик Громушку из-под огня, хех.
И, из совсем уж неожиданного в конце:
- Ладно, но мне понадобятся некоторые фолианты из собрания нашей подопечной. Ты ведь сможешь их принести? А, и пока она вне себя, тебе лучше занять её дом, поскольку в Клоктёрне видное жилище долго без хозяина не стоит. Кабал может очень скоро решить, что Корла уже не вернётся и дом стоит отдать кому-то... полезнее. Ну ты понимаешь, да? Просто чтобы в случае чуда ей было куда возвращаться.
Она убьет меня, когда очнется. Я буду спать на диване и не посмею заглядывать за тысячу ее дверей. Ну... может быть, только за парочку +)
Эпилоги, да, сегодня эпилоги.