19:09

Остаемся зимовать.
Есть люди на сплиновских концертах. которые неизменно срывают мое агро, как бы глупо это ни было.
Это категория тех, кто не знает его старых песен. Имп... ну не могу я , мне представляется таким тупым, когда кто-нибудь рядом со мной подпевает "Скажи", а на "Далеко домой" молчит, изумленно тараща глаза.
Да не возможно любить по-настоящему Сплин, не зная его старых песен, невозможно!!
То, что сейчас - это все тот же Васильев, на самом деле, но все же песни стали иными. Может быть чуть взрослее, тяжелея и, кажется, злее.
Новые альбомы вообще трудно до меня шли, мне понадобилось время, чтобы привыкнуть и найти там потрясающие и любимые песни.
Суть не поменялась, он по-прежнему видит мир так, как он есть. Но все же кое-что исчезло.
Пытаясь сформулировать это, наиболее точное слово, которое я могу подобрать - легкость.
Там, где-то среди ягод и сосновых иголок, среди цветного тростника, был ветер и воздух.
В его песнях всегда было солнце. Не обжигающее летнее, но и не осеннее, не принадлежащее ни к одному времени года.
Это не оптимизм даже. Это какой-то очень правильный реализм. Это не жажда жизни и борьбы - но это любовь к жизни, это ее ощущение.
Если вы считаете, что у него есть депрессивные песни - вы ничего не понимаете в его музыке, я не устану это повторять. Даже в новых альбомах. Они не депрессивные, они.. грузящие.

Но знаете, что меня больше всего поражало в Васильеве, на самом деле? Этот человек не поет про несчастную любовь. "Маяк" - не его текст, "Письмо" написано под впечатлением от и как продолжение, их я не считаю. В остальном - нет у него таких песен. Мне всерьез кажется, что если Васильеву кто-то скажет, что любовь бывает не взаимной и приносящей горе - он не поверит. Нет, он прекрасно в курсе, как от нее бывает больно, в конце концов, "любовь - это когда хорошим людям плохо". Вот только все равно все закончится под одним шерстяным одеялом. Любовь в его песнях не спасает, не окрыляет, не делает ничего особо возвышенного ... она просто есть. И без нее нет мира.

@темы: Знать бы, кто выдумал ноты, Сплиновасильевское, Мысли вслух

Комментарии
28.12.2011 в 19:32

Мне всерьез кажется, что если Васильеву кто-то скажет, что любовь бывает не взаимной и приносящей горе - он не поверит. Нет, он прекрасно в курсе, как от нее бывает больно, в конце концов, "любовь - это когда хорошим людям плохо". Вот только все равно все закончится под одним шерстяным одеялом. Любовь в его песнях не спасает, не окрыляет, не делает ничего особо возвышенного ... она просто есть. И без нее нет мира.
Вот это абсолютно точно.
28.12.2011 в 22:38

Altavista, вообще классно и точно написала)
По-моему, у него пик творчества - "25й кадр". Самый бешеный в плане эмоциональности альбом.) То, что до него - очень интересно, может быть очень близким, но всё-таки нет того уровня. То, что позже, не так будоражит просто потому, что все это в принципе уже было.

У меня есть теория такая...) Рассказывал, по-моему) Значит, уровень произведения складывается из двух составляющих - опыт (профессионализм) и вдохновение. Или - земное и внеземное, так скажем. :) Первая составляющая растет, сначала быстро, потом медленнее. Вдохновение сначала максимальное, по молодости, потом обычно всё-таки падает. И вот в музыке у большинства групп довольно точно можно определить момент, когда вдохновения ещё много, и нужный профессионализм уже есть. Вот у Сплина это "25й кадр".)
28.12.2011 в 22:41

Остаемся зимовать.
альтос., =)

Hrundill, да, рассказывал)
Вот у Сплина это "25й кадр".)
Там можно умереть и воскреснуть где-то между "Остаемся зимовать", "Пластмассовой жизнью" и "Пой мне еще".
28.12.2011 в 23:18

Altavista, а я вот только что, вот в последние 40 минут, расслушал альбом Альтависта!))
29.12.2011 в 09:26

Denn du bist, was du isst.
ну не могу я , мне представляется таким тупым, когда кто-нибудь рядом со мной подпевает "Скажи", а на "Далеко домой" молчит, изумленно тараща глаза.
Это мне напоминает мои ранние годы, когда мне часто доводилось бывать в Консерватории. Всегда, я говорю вам, ВСЕГДА в одном из первых рядов сидел человек у которого в руках была партитура исполняемой вещи. Когда все остальные сидели и молча наслаждались концертом, этот человек (очень часто это были одни и те же завсегдатаи) водил пальцем по строчкам и внимательно следил за исполнением. По богатой палитре чувств, отражающейся на его лице в этот момент, можно было точно узнать, что с оркестром не так. О, первая скрипка слажала! (негодование, паника, ужас!) О, двадцать пятые альты на последнем такте си бемоль не дотянули! (осуждение, гнев, разочарование) А вот туба невовремя слюньки из раструба сливала и на вступлении сфальшифила. (Позор, обморок, остановка сердца).
"Илитизм", возникающий вокруг исполнителя, неистребим. :-D
У меня еще не было такого, чтобы стоя в очередях в клубы, я не слышала рядом с собой подобного разговора: "А вот их старый альбом даааааа, а новый не торт!" Традиционный отзыв на форуме: "Опять одна школота приперлась, только новые альбомы и слушает!"
Это уже традиция, отметка о том, что ты более фанат, чем другой фанат. У тебя другая каста. Если ты любишь новые альбомы, но плохо знаешь старые - значит ты не тру. Даже если тебе новое звучание нравится больше - молчи! Не признавайся! Ты не тру, смирись! :-D

А сама мысль простая: может им правда новые больше нравятся? ;-)
29.12.2011 в 09:48

Остаемся зимовать.
Гырхаша, сгинь)
Я сама знаю, что дура, но это агро неконтролируемое)
Дело не в том, что я тут такой ценитель, я сама слушать начала Сплин тогда, когда он все самое лучшее он уже спел.
И да, им действительно нравятся новые песни – мне и странно, что кто-то любит ту же группу, но при этом совсем другую.

Мораль – дай побухтеть, а)))
29.12.2011 в 09:54

Denn du bist, was du isst.
Altavista, ок :-D
29.12.2011 в 17:50

Остаемся зимовать.
Hrundill, Не. "Альтависта", это... лето. Плавящееся, жаркое, тягучее. Я люблю оттуда почти все песни ,но слушать это именно альбомом выше моих сил)
29.12.2011 в 21:28

Altavista, да, именно так) Я и не слушал весь альбом от начала до конца - просто осознал, что песни правда хорошие) И психоделичные такие...)