Остаемся зимовать.
На плеере валяется пара песен Рады, в последнее время ,натыкаясь на них, задумалась об одной вещи. Закинула побольше, переслушала скопом.
Они у меня ассоциируются с Тоамной.
Возможно, из-за их "глючности". Я говорила, я с трудом понимаю, о чем Рада поет, откуда к ней вообще приходят эти песни. Они у меня категорически не складываются в одну картину, несмотря на это, я многие очень люблю.
Они завораживают этой своей неземной логикой, странным ритмом и вывернутыми сравнениями.
И действительно, чем больше слушаю, тем больше строчек у меня привязываются к шаманке. Вот она как-то так же мир видит. Эти песни... беспокойные, они в чем-то даже "дерганные", но они ей очень подходят.
Кусочками для себя:
И вода превратилась в янтарь,
И застыла на мятом стекле.
Рана рваная льдом зарастет,
Когда выпадет бешеный снег.
Есть незнанье коры. Под корою огонь.
Под золою угли, а под пеплом дары.
Камни трескались от жары.
Есть незнанье законов. Незнанье травы.
И моя самая любимая, самая четкая ассоциация, которую я уже даже когда-то приводила:
На перекрестьи трех дорог,
На перепутьи трех стихий
Я подарю тебе цветок,
На моих ладонях танцуешь ты.
А еще я хочу, чтоб у нее был такой голос. Потому что... блин. Этот грубый, чуть картавый, безумно глубокий и красивый голос сам по себе, без текста, завораживает и уносит через границу этого мира.
Listen or download На Перекрестьи Трех Дорог for free on Prostopleer
Они у меня ассоциируются с Тоамной.
Возможно, из-за их "глючности". Я говорила, я с трудом понимаю, о чем Рада поет, откуда к ней вообще приходят эти песни. Они у меня категорически не складываются в одну картину, несмотря на это, я многие очень люблю.
Они завораживают этой своей неземной логикой, странным ритмом и вывернутыми сравнениями.
И действительно, чем больше слушаю, тем больше строчек у меня привязываются к шаманке. Вот она как-то так же мир видит. Эти песни... беспокойные, они в чем-то даже "дерганные", но они ей очень подходят.
Кусочками для себя:
И вода превратилась в янтарь,
И застыла на мятом стекле.
Рана рваная льдом зарастет,
Когда выпадет бешеный снег.
Есть незнанье коры. Под корою огонь.
Под золою угли, а под пеплом дары.
Камни трескались от жары.
Есть незнанье законов. Незнанье травы.
И моя самая любимая, самая четкая ассоциация, которую я уже даже когда-то приводила:
На перекрестьи трех дорог,
На перепутьи трех стихий
Я подарю тебе цветок,
На моих ладонях танцуешь ты.
А еще я хочу, чтоб у нее был такой голос. Потому что... блин. Этот грубый, чуть картавый, безумно глубокий и красивый голос сам по себе, без текста, завораживает и уносит через границу этого мира.
Listen or download На Перекрестьи Трех Дорог for free on Prostopleer
"С чем рифмуется слово "куш"? Ээээ... ну как-нить надо прикрутить сюда слово "сушь" и будет песдато! Ну а смысл мы заменим глюками. А если прикрутим какие-нибудь пронзительные гитарные лады, чтобы душу рвало, то смысл и вовсе никому не понадобится - все и так поймут, что тут по тексту драма." В итоге получается какой-то дико упоротый текст, типа:
Здесь мгновения нет и весов,
На которых отвесили куш.
В ожерелье из сбивчивых слов
Наступает великая сушь.
ПРОФИТ! Можно упражняться в поиске глубинного смысла. Ценители, конечно, набегут и закидают меня тухлыми яйцами, мол: там все дико продуманно, это такой тонкий сюрр, такой глубинный смысл, вы просто ничего не понимаете! Но мы-то знаем...
Я даже примерно представляю, как такие стихи рождаются. Человек мощно изливает свое подсознание на лист бумаги, при этом абсолютно его не фильтруя. Если ты в эту струю попал, то ты сможешь понять (весьма примерно) что он имел в виду. (Автору от этого явный плюс - если ты его стихи не понял, то ты явно дурак и просто не догоняешь до его тонкой натуры). Если ты в эту струю не попал, то тебя могут цеплять отдельные строки, которые вроде бы: "О!О!!! Так это же про меня!.. Только дальше по тексту какая-то хуета, но ведь эта-то строка про меня!!!"
Лично я считаю, что поэта рождает именно тот "фильтр", который экспортирует наше подсознание на бумагу.
Хз, ЗанДар чОткий шаман. У него все более продуманно и ясно. А Йолт'Зин под спайсом еще и не такое слушает, да.
Мне ее ну очень приятно слушать, не пытаясь понять. Такие абстрактные глюки воспринимаются, кстати, лучше, чем когда туда еще пытаются впихать сюжет. Тогда получается фиговый сюжет в обрамлении витиеватых и бессмысленных метафор. А так - просто картины и офигенный голос. Почему нет?)
Человек мощно изливает свое подсознание на лист бумаги, при этом абсолютно его не фильтруя. Если ты в эту струю попал, то ты сможешь понять (весьма примерно) что он имел в виду.
Я подозреваю, со стороны именно так выглядит то, как я воспринимаю "Сплин" XD
Хотя я абсолютно уверена, что тот самый фильтр у Васильева есть.
вкусасмысла в этом больше. Грамотный сюрр тоже нужно уметь писать. Опять же у Пикника это получается.Это чувствуется, когда сюрреализм, а когда просто бессмыслица.
Вот есть Рада. Сложная, зачаровывающая, с большим и удивительным внутренним миром, который через эти её песни проглядывается. И видно, что это гармонично, что её стихи - это именно что проекция на бумагу чего-то реально внутри неё существующего, а не просто попытки высосать из пальца очередную рифму. Но "фильтра" действительно как-то особенно нет. И получается, что один процент послушавших фанатеет, а остальные в лучшем случае говорят, что "это не моё".
А есть... эммм... Дима Билан, во
И вот кто из них больше? Какой автор талантливее?) Я-то думаю, что Рада. И, наверное, думаю, что чем больше думать о том, чтобы тебя поняли, тем потенциально меньше искусства во всем этом остается.
Опять же, вот Бродский. С его-то мастерством нелепо было бы говорить о том, что он не умеет фильтровать строки. Но многие ли его могут понять и оценить?
Так что, может быть, если творчество способно кого-то по-настоящему зачаровать - это уже круто. А сколько таких людей будет - так ли важно?
Нужно объективно понимать, что если добавить к среднестатистическому бессмысленному тексту типа "Стоша Говнозад тихо на пальцах..." немного воинов, дев, путей воды, крыльев огня, солнечных львиц и прочего пафосного околофэнтезийного стафа, то получится такой же бессмысленный текст, но уже для другой аудитории.
В музыке все субъективно, на уровне цепляет-не цепляет.
Да и вообще в искусстве) Выработать хоть какие-то более-менее объективные критерии - достижение. И разобраться, являются ли всё-таки тексты Рады талантилвыми, или же это набор "солнечных львиц", нам едва ли удастся))