Во-первых – мне в очередной раз просто нравится их сравнивать. Во-вторых, я считаю, что не умею гармонично в текст вписывать то, как персонажи _выглядят_.
Не банальное описание внешности, а какие-то детали: внешнего вида и поведенческие. Поэтому – мысли вслух по поводу, о том, как я их вижу. То, чего я подозреваю, мне никогда не удается выразить. И, так или иначе, сбиваясь на характер)
Явиэль для меня всегда ассоциировалась с деревцем. Тонкое, хрупкое деревце с нежными белыми цветами, чьи лепестки такие тонкие, что просвечивают. А потом тоже дерево – отцветший шиповник, тонкие голые ветви с шипами.
Она хрупкая для ночной эльфийки.Она хрупкая для ночной эльфийки. Та, кто никогда не вел слишком активную жизнь, чьи руки не знали ни тяжелой работы, ни оружия. В ней нет горделивости, нет умения себя держать, присущего высокородным дамам. Она… простая, что ли, очень естественная (Психея?..) Слабая девочка – но сильная. Очень по-женски сильная.
Красивая – и черты лица тоже тонкие, точеные, хрупкие. Только губы тонкими не назовешь, хотя и не полные, просто выделяются, по сравнению с остальными линиями лица. Волосы – длинные, очень длинные, прямые, шелковистые, легкие, всегда распущенные.
Всегда платья, разные и относительно много. Ей они идут, она их умеет носить. Закрытые более или менее =) А украшений нет.
Она женственна, весьма, но без лоска, и без особого умения это использовать. Она, допустим, не умеет соблазнять, хотя потом получалось, но там, сказать по чести, стараться особо не требовалось. В ней нет кокетства – это удел Таэнаре, нет и такой осмысленной мягкости, как у Фионскар. Она себя плохо знает. Нет, ни в коем случае не не неловкая и не неуклюжая, но, допустим, танцевать не умеет. Грации не хватает, и, как бы это сказать-то, взрослости, что ли. И уверенности и движениях - они обычно очень сдержаны.
Мотылек. Деревце. Потерявшее к зиме все свои цветы и листья. Тоамна… Вот она – женщина. Во взглядах, интонациях, движениях. Не придающая этому особое значение – она просто умеет. И всегда ровно столько, сколько нужно, никакого перебора, никакой фальши.
Ее характер очень накладывает отпечаток на движения: они решительные, резкие, без какой-либо плавности.Ее характер очень накладывает отпечаток на движения: они решительные, резкие, без какой-либо плавности. А еще быстрые и порывистые. Плавность, грациозность появляются только тогда, когда шаманка танцует. А танцевать она умеет, так, что дух запросто может захватить. Умеет обращаться с телом – потому и воин неплохой получился. Сильная физически, выносливая, но в целом телосложение не мощное. Напротив, Тоамна стройная (все тролли такие – у них мышцы «сухие»), и да – вот она фигуристая.
А еще она не так много одежды на себе обычно носит. Ну, если погода позволяла, само собой XD Но, когда пешком по степям – юбки, длинные, свободные чтоб было удобнее – иногда разрезами до бедер) А еще мне лично нравится вариант коротких штанов, а сверху – все равно юбка, вернее, полотно, где разрезы до пояса, типа длинных хвостов табарды. Блин, это ж, наверное, как-то называется?)) И сверху что-нибудь не стесняющее движений. Чаще без рукавов – из-за браслетов. Порой с декольте, ну, вернее, просто что-то, где не очень много ткани. Вообще я когда-то говорила – всегда представляла ее в чем-то вроде начального шаманского набора.
Браслеты. Много браслетов, никогда сама не снимает, но не собирает порвавшиеся. Длинные пряди, что не в гребне – в косы, чтоб не мешались, когда не в дороге и не надо сражаться - распущены. Кольца в ушах.
Красота: не утонченная, не нежная – диковатая, жаркая, глубокая. Опасная, чего уж. Но открытая, искренняя, без подвоха – красота хорошего клинка, красота зверя перед прыжком, а не очарование ядовитого цветка.
Пусть она иногда с удовольствием уносится в «высшие сферы» - да, «все они, говорящие с духами, немного сумасшедшие», но одновременно с этим Тоамна очень земная. В ней жизни, человеческого огня – не только на себя хватит.
У меня нет для нее такой однозначной ассоциации, как для Явиэль. Но вот «потом я стану дорогой» - это про нее, пожалуй. После них двоих мне - неожиданно – хочется говорить о Марите. Я, помню, долго искала сравнение для рассказа, а когда нашла, поняла ,что вообще уже о ней лучше не скажу. «Она была хрупкой, как ранний лед». А что подо льдом? Талая вода – темная, но теплая.
Там много чего, подо льдом.Там много чего, подо льдом.
Нечто общее с Явиэль – она невысокая, тоненькая. Вот только у эльфийки эта хрупкость ломкая, а про Мариту так не скажешь.
Тихая и… должно быть неприметная – вот так, со стороны. Приятное лицо, но ничего, за что бы цеплялся взгляд. Особенно – хе-хе – на фоне иных придворных дам. Разве что волосы – водопад черных локонов, вот только жестких и непослушных. Да еще и без всякой прически, без украшений. Глаза серые, острые, вот только посторонний человек ее взгляда не поймает.
Выучилась многому, манерам, правилам, но принять их – не приняла. Движения до сих пор скованные, если приглядеться, чуть неуверенные, ломкие. Ведь всегда настороже: чтобы не сделать чего-то не так, не сорваться – и совсем не ради себя. Зато с мужем, когда не надо ни на кого оглядываться, движение другие – мягкость, грация, уже звериные. И ходить она умеет бесшумно.
Женщина?... Еще только учится, ведь ей сперва еще требовалось выучиться быть человеком, едва ли не с нуля. Раз уж есть тот, кто в ней видит человека. И женщину.
В ней, конечно, как в персонаже, еще копаться и копаться, но самое веселое, именно ее я _визуально_ вижу ярче и четче жрицы и шаманки. И это при том ,что у последних есть как минимум моделька)
А я говорила - когда придумываешь сам, это всегда ярче и полнее, чем если за тебя придумал кто-то другой. Особенно, если кто-то другой придумывал "на поток".
И потом, Марита хотя бы внешне человек. А значит, в ней нет ничего чрезмерного - ни ушей, ни клыков, ни синей кожи. Ее, во-первых, легче себе представить. А, во-вторых, все эти чрезмерности не отвлекают от главного - собственно, от лица, от глаз, от эмоций.
Опять вчера тихо тащилась от Шоггота (не который кот, а который киборг) и не могла понять, что же в нем такого, что отличает его от других. По логике у него должно быть стандартное, безэмоциональное лицо, либо очень короткие "под ноль" волосы, либо самая примитивная стрижка, которую сам себе можешь машинкой сбацать. Ну единственная деталька - белая кожа, потому что синтетическая и не нуждается в защите от солнца. А в остальном он абсолютно стандартен, в нем нет вообще ничего. Это в Сети он - чрезмерная, страшная фигня, которой он компенсирует все свое реальное однообразие (и за что его Никон нещадно стебет). Так почему я себе его так хорошо вижу, и более того - дико тащусь?
Те, которые выглядят, как люди - лучше всего.