Остаемся зимовать.
Не знаешь, с чего начать - начни с Оли.
15.06.2015 в 21:15
Пишет  Оля Смородина:
<...>
просто не знаю даже как написать
...
игровой мир перестал быть
не то слово родным
не то слово своим
не то слово притягательным
а кагбэ мои ублюдки отдельно а игра отдельно
ушло погружение
<...>
URL записи


Есть категория игроков, необходимость делить мир с которыми меня особенно доводит. Нет, это не альянс. Нет, это не блады-которые-ненавидят-орду, но играют за нее потому что "эльфы же". Нет, это не те, которые читает квесты жопой, а потом пытается спорить.
Это герои Азерота.
Люди которые пишут на оффоруме: "да мы же такие офигенные, мы побеждали всякое великое зло, а теперь должны кататься на свиньях?!". Волк мне это процитировал, выслушал потом меня и сказал, что больше никогда не будет мне цитировать офофрум.

Я не знаю, когда точно началось смещение в самой игре - наверное, с легендарной цепочки Гневиона. Там персонаж вдруг оказался каким-то единственным избранным (ничо что еще 10 миллионов таких же избранных), и от этого "Орда - это ты" мне до сих пор икается. И с кампанией в Дреноре, гарнизонами, командирством и кадгаровским "только ты можешь это все добыть" (ничо что вас таких 10 миллионов) это все возведено в абсурдный абсолют.
стена

@темы: Лок-тар!, Сегодня опять целый день помехи в эфире, Мысли вслух, Весь этот бред

Комментарии
19.06.2015 в 13:26

Всё едино в Пустоте
Это герои Азерота.
Но ведь игра и делает такое понимание персонажа. Я не знаю, что было в классике, потому не могу говорить про тот этап жизни игромеханического персонажа, но имхо персонаж в вове - такой же Нефалем, Амон-Ши и прочие. История о том, как из простого *вставить расу* получился крутой спаситель миров. Он имеет друзей, которых призывает на самые сложные бои. У игрока нет выбора, куда пойдёт этот Герой и что будет делать, ибо это - история о персонаже, а не проживание жизни за него.
Вот я не вижу ничего преступного в том, что игроки следуют пути, данному персонажу близами. Можно, как мы делаем, решить, что игромеханическая моделька и её похождения - не равно персонажу и его сторилайну. А можно и не решать.

А мультиплеер - это так, фича, для которой лора нет и не будет. В соло-играх это не так бросается в глаза, да.


По поводу остального я либо солидарен, либо не считаю правильным настаивать на своей точке зрения)
19.06.2015 в 13:39

Остаемся зимовать.
Voidvert, История о том, как из простого *вставить расу* получился крутой спаситель миров.
Нет, раньше у меня не было такого ощущения. Ну то есть конечно было в какой-то степени, но от этого было гораздо легче абстрагироваться, чем сейчас. Мне кажется, даже слово "герой" так настойчиво и часто не звучало отовсюду до Пандарии. Я уже много раз повторяла - я больше сего всегда в варкрафте ценила возможность быть нпсником.

Вот я не вижу ничего преступного в том, что игроки следуют пути, данному персонажу близами.
Ну я тоже. Я не призываю "дайте полный выбор", я просто говорю о том, что нынешнее позиционирование персонажа мне совсем не близко. Более того - оно меня очень отталкивает.
Ей-богу, в стратегии наблюдение "со стороны" было для меня более настоящим, чем вот такое вот "иди и спаси нас всех".

А мультиплеер - это так, фича, для которой лора нет и не будет.
Фиг знает, при желании можно запихать. Можно было очень часто.
19.06.2015 в 14:37

Нет такой проблемы, которую нельзя будет создать
Мне кажется, даже слово "герой" так настойчиво и часто не звучало отовсюду до Пандарии
Даже в Пандарии это наименование не было так окрашено, как нынче в Дреноре: там из уст Гневиона этот "герой" больше походил на троллинг, а не как сейчас - с трепетом и придыханием а это-то и бесит
19.06.2015 в 14:39

Creativity! To victory! Toy Soldiers Unite!
Voidvert
имхо персонаж в вове - такой же Нефалем, Амон-Ши и прочие. История о том, как из простого *вставить расу* получился крутой спаситель миров. Он имеет друзей, которых призывает на самые сложные бои.
Сейчас — возможно, да. Но раньше такого точно не было, была армия тех самых безликих нпсников, на фоне которых действовали ключевые персонажи, а мы, собственно, на эти действия смотрели и создавали для них этот самый фон.
Я ушёл из игры вскоре после начала Катаклизма и с тех пор появился только под самый конец Пандарии, когда были преквесты Варлордов. И отношение к игроку за прошедшие полтора дополнения изменилось очень сильно: если в квестах Классика-БК-ВотЛК мы были «ещё одним бойцом», «посыльным Командира Имярёк» или просто мимокрокодилом, которого посылают в сторону, чтобы под ногами не путался, или просто предлагают присоединиться к общей движухе, то уже в Пандах про наше появление (лично наше, вот именно этого персонажа) постоянно были предсказания-предвидение и «я ждал Тебя, %heroname%». И сплошное «иди и реши нашу личную проблему в одиночку, потому что мы, специально обученные для решения таких проблем, не справляемся, а ты, хер с горы, справишься».
19.06.2015 в 15:01

Остаемся зимовать.
Kairoz, кстати да, с Гневионом это переносилось проще. Потому что он на самом деле относился к нам как к своим инструментам - и черт возьми, мне это нравилось. Он оставался двигателем происходящего, а не мы.

Toy Soldier, во, спасибо, что откомментил, непредвзятое мнение тут было нужно =) А то я ж впечатлительная... Но мне все-таки не мерещится. На фоне перерывов в игре должно было быть особенно заметна разница.
19.06.2015 в 15:39

long-forgotten stories are revealed to those who travel through the woods
Фиг знает, при желании можно запихать. Можно было очень часто.

Я тут мимокрокодил, но приведу в пример The Secret World (сеттинг "городское фэнтези+мифология") - там отношение к персонажу идет "вас много таких, бессмертных и крутых, а поэтому иди работай!". То есть с одной стороны герой из толпы выделяется однозначно, с другой стороны, он один из тысяч "типа избранных", а не лучший во всем мире (при этом большинство других обитателей мира тоже в курсе, что смерть героя не остановит, а только немного задержит, из чего вытекает несколько весьма красивых ситуаций).
19.06.2015 в 15:45

Остаемся зимовать.
Лаэ, ну да, например так.
Я не против идеи "избранности" или там "взращивания героя из ноунейма" самих по себе. Просто они вылезли там, где я вообще была не готова и не хотела бы их видеть, и теперь мне очень сложно с ними уживаться.
19.06.2015 в 18:35

Я не играла с Лич Кинга, и в процессе прохождения Дренора меня не покидала мысль, что я играю не в вов, а в какой-нибудь Драгон Эйдж про очередного Избранного. И еще в Драгон Эйджах меня раздражала фанбаза, требующая вернуть Серого Стража, тянуть шарманку про одних и тех же персонажей, и вообще считающая, что разработчики должны делать не свой мир со своей историей, а заниматься фансервисом и ублажением аудитории с больным эго.
И теперь вот оно докатилось до вов.
И это очень грустно, поскольку в играх мне нравится чувствовать себя частью мира, а не попаданцем-прогрессором. А теперь мне всякий раз не по себе даже в собственном гарнизоне, где каждый непись и соратник в ноги кланяется. Кроме Лантрезора, который, судя по форумной к нему ненависти, регулярно отправляется чистить сортир за честное грубое поведение.

Вообще у меня иногда чувство, что сценаристы Близзард делятся на тех, кто сюжет пишет и тех, кто дописывают. Одна команда сочиняет чудесные квестовые short stories, делает интересных клакси и араккоа, дополняет мир всякими живыми небольшими деталями и милой бытовухой, а потом приходят ребята, которым нужен манекен для битья по средам и крутые герои на промо-постер. И основной сюжет сворачивает в сторону какого-то клишированного ширпотреба.

P.S. Довольно интересно читать дневник с мнением "по ту сторону баррикад", я то обладатель БЭ-дк и пала, который любит Ульдуар и тему титанов и очень устал от орков
19.06.2015 в 18:56

Остаемся зимовать.
Desolaice, А теперь мне всякий раз не по себе даже в собственном гарнизоне, где каждый непись и соратник в ноги кланяется.
йеп

Одна команда сочиняет чудесные квестовые short stories, делает интересных клакси и араккоа, дополняет мир всякими живыми небольшими деталями и милой бытовухой, а потом приходят ребята, которым нужен манекен для битья по средам и крутые герои на промо-постер.
Да, у меня тоже примерно такое ощущение. Потому что все-таки мелочи, отдельные части сюжета и детали, за которые я влюбилась во все это дело тоже никуда не делись.

Довольно интересно читать дневник с мнением "по ту сторону баррикад"
Хех, ну, я для многих игроков являюсь тем, кто "по ту сторону баррикад" по разным причинам.
Но, видите, в чем-то сходимся, несмотря на.
19.06.2015 в 19:20

Altavista, а что, кого-то ЗАСТАВЛЯЮТ ездить на свиньях? Дали массу новых маунтов в коллекцию, нравится - езди, не нравится - не езди. Почему вдруг оказалось, что кто-то "должен" ездить именно на свиньях? И чем свиньи в этом плане хуже тех же копытней или грязеплавов?

Ха, я знаю одну девицу, которая ненавидит Орду и играет эльфийкой только ради ачивки "двойной агент".

Ну, мне тоже тяжело от всего этого "генерал", от впихивания моих персонажей в роль полководцев, потому что они у меня либо принципиальные солдаты, либо принципиальные штатские, и даже на лейтенантов-то не тянут, какие уж тут генералиссимусы. И потом, у меня такое ощущение, что это положение "генерала" заставляет персонажа лезть в героики и ходить рейды, т.е. находиться на острие действия и совершать Великие Подвиги, а если он всего этого не делает и тихо копается в апекситовых дейликах, то одно с другим как-то совершенно не смыкается. Но меня, к счастью, спасает то, что Дренор - вообще никаким боком не моя сказка, все эти бесконечные орки и огры мне предельно безразличны, так что я могу сделать вид, что всего этого вообще не было, а мои персонажи сидели по домам и занимались своими делами. У меня даже сюжетного интереса к двум имеющимся рейдам никакого нет.

Но вот сейчас там вылезает Легион, и меня это начинает тревожить. Потому что Легион и борьба с ним - это мое. Я, конечно, не знаю, каким боком повернется сюжет, но сама по себе тема меня интересует, и мне страшно. Страшно, потому что я привыкла уже к этому своему безразличию, к "не мое дело", "пусть там великие герои Литейную штурмуют, а я пешком постою" и так далее. А мимо Легиона пройти будет уже очень трудно. И будет у меня в голове полный эклер.
19.06.2015 в 20:12

Остаемся зимовать.
irene-dragon,
а что, кого-то ЗАСТАВЛЯЮТ ездить на свиньях?
Нее спрашивай меня, почему у этих людей проблемы. Мне вообще очень нравятся кабанчики, они чудесные совершенно.

Ну я хожу в рейды, но для меня это в другой плоскости, чем мои персонажи. Их вообще там не было. Хотя мне тяжело просто взять это и выкинуть, потому что сюжет все глобальней.

Страшно, потому что я привыкла уже к этому своему безразличию, к "не мое дело"
Ну всегда можно попробовать начать, в принципе)
19.06.2015 в 20:53

Всё едино в Пустоте
Я думаю, что это нормально, что герой стал Героем не сразу. Как Назгрим и его аналог в Альянсе, имя которого я забыл - в лк давал квесты, в кате - активно действующее лицо, в Пандарии - тоже активно выделяющийся в нескольких локациях и роликах и активно действующий перс, а потом - один - босс, другой - владелец гарнизона. Звёздами мгновенно не становятся.

приведу в пример The Secret World (сеттинг "городское фэнтези+мифология") - там отношение к персонажу идет "вас много таких, бессмертных и крутых, а поэтому иди работай!"
Не, в вове Герой один единственный.

Кстати. Некоторую часть "геройности" придают Герою переводчики - в английской версии чаще к герою обращаются "champion", а кое-где и вовсе в оригинале нет и следа героя. Например, "Не подпускайте этого героя к пушке" - в оригинале там слово, примерно означающее что-то назойливое.
19.06.2015 в 21:07

. "Например - да, я все о том же - потому что когда ты играешь орком, тебе НИ ХРЕНА не объясняют, чего это ты должен присоединиться к восстанию. Вернее не то, что не объясняют - не считают нужным что-то пояснять, кроме как "ну вот эти хорошие, эти плохие". Черт возьми, десять лет игре, и персонаж мой все эти годы жил в этом мире. Вы не можете отмахнуться от меня "ну так правильно"!
Ха, у меня в свое время (когда я только пришла в ВоВ, в ВотЛК) случился дичайший переезд на тему того, что мой персонаж не может сделать собственного выбора в ряде ситуаций и должен катиться по предложенной близзами колее. Началось все со стартовой цепочки ДК, закончилось Андоралом в Кате. Я настолько привыкла к ролевым играм живого действия, где у неименных персонажей обычно бывает полная свобода действий (ограниченная логикой мира, конечно), что невозможность выбирать в каких-то критичных для персонажа ситуациях меня до дрожи доводила (особенно когда понимаешь, что какими-то своими действиями ты мог бы изменить чью-то судьбу). Сейчас, конечно, научилась находить внутреннее обоснование, почему персонажу пришлось поступить именно так (или что наоборот помешало ему сделать то, что он хотел), но все равно колбасит изрядно порой.

А так, уже давно смирилась с тем, что в некоторых игровых событиях мы не участвуем - ни я как игрок, ни мои персонажи. Мне понадобилось пять лет, чтобы морально дойти до ЦЛК (и поход туда был первым и единственным, похоже), видимо столько же понадобится на то, чтобы теперь дойти до ЦАП, если опасения относительно Громмаша оправдаются. Я для себя уже решила, что участие моего персонажа в сюжете Дренора закончилось с гарнизонной кампанией, остальное она узнает из слухов и рассказов боевых товарищей какое счастье, что у меня нет персонажей-орков, а... Лучше в очередной раз провожу в последний путь Гар'рока в Награнде или вспомню историю Мокры...
19.06.2015 в 21:15

Остаемся зимовать.
Voidvert,
Как Назгрим и его аналог в Альянсе, имя которого я забыл - в лк давал квесты, в кате - активно действующее лицо, в Пандарии - тоже активно выделяющийся в нескольких локациях и роликах и активно действующий перс, а потом - один - босс, другой - владелец гарнизона. Звёздами мгновенно не становятся.
Они - персонажи игры. И это абсолютно некорректное сравнение. И Назгрим и Тэйлор какбэ занимались военной службой, делали карьеру, если можно так выразиться, а не шандарахались по двум материкам. Назгрим был просто одним из генералов - это вообще ни разу не то, что лепят из нас.
19.06.2015 в 21:20

Остаемся зимовать.
i-cyhiraeth, нуу, я много раз говорила, что мне в принципе всегда было легко абстрагироваться. Даже для Осады - мне не требовалось время, для подготовки, я просто пришла. И не раз. Не знаю, как это уживается в моем характере с тем, что я после рейда могу пойти рыдать.
И да, мои персонажи не участвовали процентах в 80 от того, что делают в клиенте - это нормально, это для меня никогда не было проблемой. Просто даже в этих 80 процентах большинство была - бытовуха.

irene-dragon, Ха, я знаю одну девицу, которая ненавидит Орду и играет эльфийкой только ради ачивки "двойной агент".
Кстати, я к своему сожалению знаю такие не одну и не две. И не только девиц.