Не знаешь, с чего начать - начни с Оли.
15.06.2015 в 21:15
Пишет
Оля Смородина:
<...>
просто не знаю даже как написать
...
игровой мир перестал быть
не то слово родным
не то слово своим
не то слово притягательным
а кагбэ мои ублюдки отдельно а игра отдельно
ушло
погружение<...>
URL записиЕсть категория игроков, необходимость делить мир с которыми меня особенно доводит. Нет, это не альянс. Нет, это не блады-которые-ненавидят-орду, но играют за нее потому что "эльфы же". Нет, это не те, которые читает квесты жопой, а потом пытается спорить.
Это герои Азерота.
Люди которые пишут на оффоруме: "да мы же такие офигенные, мы побеждали всякое великое зло, а теперь должны кататься на свиньях?!".
Волк мне это процитировал, выслушал потом меня и сказал, что больше никогда не будет мне цитировать офофрум. Я не знаю, когда точно началось смещение в самой игре - наверное, с легендарной цепочки Гневиона. Там персонаж вдруг оказался каким-то единственным избранным (ничо что еще 10 миллионов таких же избранных), и от этого "Орда - это ты" мне до сих пор икается. И с кампанией в Дреноре, гарнизонами, командирством и кадгаровским "только ты можешь это все добыть" (ничо что вас таких 10 миллионов) это все возведено в абсурдный абсолют.
стена
Я не могу. Во-первых, я не верю, потому знаю, что такую же цепочку делает рядом еще дофига человек. Как прикажите мне взаимодействовать с другими персонажами, если мы представляем как будто одну личность? Во-вторых, не хочу. В этом мире уже есть герои, старые и новые, я из-за них в том числе люблю этот мир, и я вообще не желаю видеть рядом с ними ни себя, ни какого-то другого игрока.
Игрока - героя - постоянно будто ставят над миром, вырывают из контекста. Он существую только в плоскости квестов и он обезличен. Например - да, я все о том же - потому что когда ты играешь орком, тебе НИ ХРЕНА не объясняют, чего это ты должен присоединиться к восстанию. Вернее не то, что не объясняют - не считают нужным что-то пояснять, кроме как "ну вот эти хорошие, эти плохие". Черт возьми, десять лет игре, и персонаж мой все эти годы жил в этом мире. Вы не можете отмахнуться от меня "ну так правильно"! Ладно, не будем про Осаду.
Просто мы всегда были "одними из". Рагнароса победил Круг Кенария, Лича - объединенные армии кого только можно. Можно было оставаться в стороне, можно было просто принимать это как события мира. Сейчас - фиг там плавал. Я не хочу чтобы мои персонажи были осведомленнее, избраннее, других, не хочу чтобы они были "над", я хочу чтобы были "одними из". Пусть где-то упертыми, неправыми, не видящими картину целиком. Настоящими.
И да, еще про объединение. Кажется, все идет к АРМИИ СВЕТА. И... я не хочу. Это не тот варкрафт, который я полюбила. Я полюбила его за войну, за маленькие истории, за разные расы, которые конечно могут объединяться когда надо, но у каждой из которых где-то как-то своя правда. В том вакрафте который я полюбила, не было правильной стороны. Не хочу я воевать за ваших там Наару-хеару, потому что я блин орк и тролль.
Я не хочу чтобы правость и хорошесть расы оценивалась по тому, в кого она верит или не верит и какие высшие силы на ее стороне (хотя если Элуна древний Бог - это лол) - что это за бред вообще, когда успели так поменяться акценты?
Уж коль даже сражаться с Легионом, так сражаться по самой банальной причине - за выживание, потому что ты живешь в этом мире и не хочешь, чтобы он был уничтожен. А не за свет, добро и справедливость. Нафиг мне еще одна сказочка о том что свет хороший а тьма плохая?
Исчезли маленькие истории, а еще исчезла война. Вы скажeте мне, что невозможно воевать бесконечно, но черт возьми, я любила ее! Она была настоящая. Не всегда жестокая, не всегда яростная - иногда она выражалась просто в недоверии или даже взаимном мелком пакостничестве, но она была. И она делала мир живым и персонажей - настоящими. И моих персонажей она делала сопричастными. И это не значит, что мне нужно было только воевать. Тоамна почти не воевала, за исключением одного года своей жизни. Но она - и я - всегда помнила об общем конфликте.
Говорю за себя, конечно, но лично мне ничего не давало такое ощущение сопричастности как межфракционное противостояние во всех его проявлениях.
15.06.2015 в 21:15
Пишет Оля Смородина:
<...>
и да огосподи я скучаю по сраному мопу
когда закидывая полудохлого алика сюрикенами на налаке
рога нежить знала зачем это делает
во имя чего это делает
потому что шла сука война!
а сейчас противостояние синекрасных превратилось в унылый фарс
<...>
URL записи
И я не хочу обвинять близзард. Как бы я ни злилась, как бы ни ругалась, я всегда, до последнего буду защищать этих ребят. Я буду цапаться с теми, кто обвиняет их в лени и прочем. Потому что считаю их потрясающе одаренными волшебниками. Потому что они подарили мне столько эмоций и впечатление, и делали это так долго, что я не считаю себя вправе что-то еще от них требовать. Потому что они до сих пор умеют - еще как умеют!
В конце-концов, это определенно кем-то востребовано. Это кому-то нравится. Кому-то этого даже не хватало. мы точно играем в одну игру?
"Мой Дренор кончился", писала я. Боюсь, что кончился мой варкрафт.
Нет, я не удаляю ВоВ. Я не останавливаю подписку - как ни странно, я не из тех людей, которые могут его бросить просто из-за сюжета. Меня тут почти совесть мучает - как же так, я вроде вся такая волеченная. Хотя думаю, вряд ли здесь кто-то упрекнет меня в неискренности моих переживаний, лол.
Просто я в эту игру еще и играю, и она мне нравится как игра. У меня еще 22к, надо научиться жрицей аренить и пока есть уютный статик, я с удовольствием хожу в рейды. Так что я пока буду играть, буду заниматься всякими делами, буду бродить в инвизе по Громмашару, заглядывать в Степи и переделывать заново старые (и новые) квесты. Я даже наверное все еще буду писать эмоциональные посты. Иногда.
Но времена меняются, да. Как-то так.
Но ведь игра и делает такое понимание персонажа. Я не знаю, что было в классике, потому не могу говорить про тот этап жизни игромеханического персонажа, но имхо персонаж в вове - такой же Нефалем, Амон-Ши и прочие. История о том, как из простого *вставить расу* получился крутой спаситель миров. Он имеет друзей, которых призывает на самые сложные бои. У игрока нет выбора, куда пойдёт этот Герой и что будет делать, ибо это - история о персонаже, а не проживание жизни за него.
Вот я не вижу ничего преступного в том, что игроки следуют пути, данному персонажу близами. Можно, как мы делаем, решить, что игромеханическая моделька и её похождения - не равно персонажу и его сторилайну. А можно и не решать.
А мультиплеер - это так, фича, для которой лора нет и не будет. В соло-играх это не так бросается в глаза, да.
По поводу остального я либо солидарен, либо не считаю правильным настаивать на своей точке зрения)
Нет, раньше у меня не было такого ощущения. Ну то есть конечно было в какой-то степени, но от этого было гораздо легче абстрагироваться, чем сейчас. Мне кажется, даже слово "герой" так настойчиво и часто не звучало отовсюду до Пандарии. Я уже много раз повторяла - я больше сего всегда в варкрафте ценила возможность быть нпсником.
Вот я не вижу ничего преступного в том, что игроки следуют пути, данному персонажу близами.
Ну я тоже. Я не призываю "дайте полный выбор", я просто говорю о том, что нынешнее позиционирование персонажа мне совсем не близко. Более того - оно меня очень отталкивает.
Ей-богу, в стратегии наблюдение "со стороны" было для меня более настоящим, чем вот такое вот "иди и спаси нас всех".
А мультиплеер - это так, фича, для которой лора нет и не будет.
Фиг знает, при желании можно запихать. Можно было очень часто.
Даже в Пандарии это наименование не было так окрашено, как нынче в Дреноре: там из уст Гневиона этот "герой" больше походил на троллинг, а не как сейчас - с трепетом и придыханием а это-то и бесит
имхо персонаж в вове - такой же Нефалем, Амон-Ши и прочие. История о том, как из простого *вставить расу* получился крутой спаситель миров. Он имеет друзей, которых призывает на самые сложные бои.
Сейчас — возможно, да. Но раньше такого точно не было, была армия тех самых безликих нпсников, на фоне которых действовали ключевые персонажи, а мы, собственно, на эти действия смотрели и создавали для них этот самый фон.
Я ушёл из игры вскоре после начала Катаклизма и с тех пор появился только под самый конец Пандарии, когда были преквесты Варлордов. И отношение к игроку за прошедшие полтора дополнения изменилось очень сильно: если в квестах Классика-БК-ВотЛК мы были «ещё одним бойцом», «посыльным Командира Имярёк» или просто мимокрокодилом, которого посылают в сторону, чтобы под ногами не путался, или просто предлагают присоединиться к общей движухе, то уже в Пандах про наше появление (лично наше, вот именно этого персонажа) постоянно были предсказания-предвидение и «я ждал Тебя, %heroname%». И сплошное «иди и реши нашу личную проблему в одиночку, потому что мы, специально обученные для решения таких проблем, не справляемся, а ты, хер с горы, справишься».
Toy Soldier, во, спасибо, что откомментил, непредвзятое мнение тут было нужно =) А то я ж впечатлительная... Но мне все-таки не мерещится. На фоне перерывов в игре должно было быть особенно заметна разница.
Я тут мимокрокодил, но приведу в пример The Secret World (сеттинг "городское фэнтези+мифология") - там отношение к персонажу идет "вас много таких, бессмертных и крутых, а поэтому иди работай!". То есть с одной стороны герой из толпы выделяется однозначно, с другой стороны, он один из тысяч "типа избранных", а не лучший во всем мире (при этом большинство других обитателей мира тоже в курсе, что смерть героя не остановит, а только немного задержит, из чего вытекает несколько весьма красивых ситуаций).
Я не против идеи "избранности" или там "взращивания героя из ноунейма" самих по себе. Просто они вылезли там, где я вообще была не готова и не хотела бы их видеть, и теперь мне очень сложно с ними уживаться.
И теперь вот оно докатилось до вов.
И это очень грустно, поскольку в играх мне нравится чувствовать себя частью мира, а не попаданцем-прогрессором. А теперь мне всякий раз не по себе даже в собственном гарнизоне, где каждый непись и соратник в ноги кланяется. Кроме Лантрезора, который, судя по форумной к нему ненависти, регулярно отправляется чистить сортир за
честноегрубое поведение.Вообще у меня иногда чувство, что сценаристы Близзард делятся на тех, кто сюжет пишет и тех, кто дописывают. Одна команда сочиняет чудесные квестовые short stories, делает интересных клакси и араккоа, дополняет мир всякими живыми небольшими деталями и милой бытовухой, а потом приходят ребята, которым нужен манекен для битья по средам и крутые герои на промо-постер. И основной сюжет сворачивает в сторону какого-то клишированного ширпотреба.
P.S. Довольно интересно читать дневник с мнением "по ту сторону баррикад", я то обладатель БЭ-дк и пала, который любит Ульдуар и тему титанов
и очень устал от орков:зйеп
Одна команда сочиняет чудесные квестовые short stories, делает интересных клакси и араккоа, дополняет мир всякими живыми небольшими деталями и милой бытовухой, а потом приходят ребята, которым нужен манекен для битья по средам и крутые герои на промо-постер.
Да, у меня тоже примерно такое ощущение. Потому что все-таки мелочи, отдельные части сюжета и детали, за которые я влюбилась во все это дело тоже никуда не делись.
Довольно интересно читать дневник с мнением "по ту сторону баррикад"
Хех, ну, я для многих игроков являюсь тем, кто "по ту сторону баррикад" по разным причинам.
Но, видите, в чем-то сходимся, несмотря на.
Ха, я знаю одну девицу, которая ненавидит Орду и играет эльфийкой только ради ачивки "двойной агент".
Ну, мне тоже тяжело от всего этого "генерал", от впихивания моих персонажей в роль полководцев, потому что они у меня либо принципиальные солдаты, либо принципиальные штатские, и даже на лейтенантов-то не тянут, какие уж тут генералиссимусы. И потом, у меня такое ощущение, что это положение "генерала" заставляет персонажа лезть в героики и ходить рейды, т.е. находиться на острие действия и совершать Великие Подвиги, а если он всего этого не делает и тихо копается в апекситовых дейликах, то одно с другим как-то совершенно не смыкается. Но меня, к счастью, спасает то, что Дренор - вообще никаким боком не моя сказка, все эти бесконечные орки и огры мне предельно безразличны, так что я могу сделать вид, что всего этого вообще не было, а мои персонажи сидели по домам и занимались своими делами. У меня даже сюжетного интереса к двум имеющимся рейдам никакого нет.
Но вот сейчас там вылезает Легион, и меня это начинает тревожить. Потому что Легион и борьба с ним - это мое. Я, конечно, не знаю, каким боком повернется сюжет, но сама по себе тема меня интересует, и мне страшно. Страшно, потому что я привыкла уже к этому своему безразличию, к "не мое дело", "пусть там великие герои Литейную штурмуют, а я пешком постою" и так далее. А мимо Легиона пройти будет уже очень трудно. И будет у меня в голове полный эклер.
а что, кого-то ЗАСТАВЛЯЮТ ездить на свиньях?
Нее спрашивай меня, почему у этих людей проблемы. Мне вообще очень нравятся кабанчики, они чудесные совершенно.
Ну я хожу в рейды, но для меня это в другой плоскости, чем мои персонажи. Их вообще там не было. Хотя мне тяжело просто взять это и выкинуть, потому что сюжет все глобальней.
Страшно, потому что я привыкла уже к этому своему безразличию, к "не мое дело"
Ну всегда можно попробовать начать, в принципе)
приведу в пример The Secret World (сеттинг "городское фэнтези+мифология") - там отношение к персонажу идет "вас много таких, бессмертных и крутых, а поэтому иди работай!"
Не, в вове Герой один единственный.
Кстати. Некоторую часть "геройности" придают Герою переводчики - в английской версии чаще к герою обращаются "champion", а кое-где и вовсе в оригинале нет и следа героя. Например, "Не подпускайте этого героя к пушке" - в оригинале там слово, примерно означающее что-то назойливое.
Ха, у меня в свое время (когда я только пришла в ВоВ, в ВотЛК) случился дичайший переезд на тему того, что мой персонаж не может сделать собственного выбора в ряде ситуаций и должен катиться по предложенной близзами колее. Началось все со стартовой цепочки ДК, закончилось Андоралом в Кате. Я настолько привыкла к ролевым играм живого действия, где у неименных персонажей обычно бывает полная свобода действий (ограниченная логикой мира, конечно), что невозможность выбирать в каких-то критичных для персонажа ситуациях меня до дрожи доводила (особенно когда понимаешь, что какими-то своими действиями ты мог бы изменить чью-то судьбу). Сейчас, конечно, научилась находить внутреннее обоснование, почему персонажу пришлось поступить именно так (или что наоборот помешало ему сделать то, что он хотел), но все равно колбасит изрядно порой.
А так, уже давно смирилась с тем, что в некоторых игровых событиях мы не участвуем - ни я как игрок, ни мои персонажи. Мне понадобилось пять лет, чтобы морально дойти до ЦЛК (и поход туда был первым и единственным, похоже), видимо столько же понадобится на то, чтобы теперь дойти до ЦАП, если опасения относительно Громмаша оправдаются. Я для себя уже решила, что участие моего персонажа в сюжете Дренора закончилось с гарнизонной кампанией, остальное она узнает из слухов и рассказов боевых товарищей
какое счастье, что у меня нет персонажей-орков, а...Лучше в очередной раз провожу в последний путь Гар'рока в Награнде или вспомню историю Мокры...Как Назгрим и его аналог в Альянсе, имя которого я забыл - в лк давал квесты, в кате - активно действующее лицо, в Пандарии - тоже активно выделяющийся в нескольких локациях и роликах и активно действующий перс, а потом - один - босс, другой - владелец гарнизона. Звёздами мгновенно не становятся.
Они - персонажи игры. И это абсолютно некорректное сравнение. И Назгрим и Тэйлор какбэ занимались военной службой, делали карьеру, если можно так выразиться, а не шандарахались по двум материкам. Назгрим был просто одним из генералов - это вообще ни разу не то, что лепят из нас.
И да, мои персонажи не участвовали процентах в 80 от того, что делают в клиенте - это нормально, это для меня никогда не было проблемой. Просто даже в этих 80 процентах большинство была - бытовуха.
irene-dragon, Ха, я знаю одну девицу, которая ненавидит Орду и играет эльфийкой только ради ачивки "двойной агент".
Кстати, я к своему сожалению знаю такие не одну и не две. И не только девиц.