Я зачиталась аском Хатчетта, так-то. В смысле, вообще - он такой серьезный и спокойный в ответах, ужасно приятно читать, и интересно, его там о всяких штуках спрашивают, не только о сюжете бсб, конечно (хотя и эти ответы тоже приятно читать).
всякое, напримерВот например, в копилку советов, как работать над диалогами:
<...>Я б предложил, в качестве упражнения, взять какое-то любимое произведение, фильм или комикс или книгу, и просто разобрать самостоятельно диалоги, посмотреть, как в них отражаются характеры персонажей и их отношения друг с другом.
Диалог ведь, по сути своей, как раз способ вытащить наружу уникальные аспекты характера.
Мой любимый диалог - в начале Кин-Дза-Дзы.
"Дядя Вова: - Привет!
Жена: - Привет! Что новенького?
Дядя Вова: - У Манохина на объекте трубы лопнули. Как отличник?
Жена: - Гуляет отличник. Вовка, за хлебом сбегай, я забыла. Да, и макароны захвати."
Очень простой диалог, однако тут видны отношения между героями, отношение к сыну (и даже некоторое описание его), и пара слов о работе героя и его отношении к этой работе и даже к коллегам. Очень ёмко.
Для сравнения, приведу изначальный сценарий:
" Машков вошел в прихожую.
Жена на кухне вынимала из сумки продукты.
Сын в комнате пиликал на скрипке.
- Купил? - спросила жена.
- Нет, - буркнул Машков, снимая пальто.
- Почему?
- Замотался, - Машков снял пиджак, повесил из вешалку.
- Я тоже работаю, - сказала жена.
- Тьфу! - Машков сорвал пальто с вешалки, взял со стула сумку.
- Вовка! - окликнула жена. - И макароны купи."
Учитывая, что это единственное появление жены в истории, понятно, почему изменили диалог - в финальном варианте их отношения куда как более дружелюбные, и понятно, что дяде Вове есть куда возвращаться. Дома-то его ждет вполне покладистая жена, а не огрызающаяся мегера, да и сын "отличник" (в шутку это было сказано или нет, не важно). Про остальное молчу.
Я б посоветовал еще такой момент учитывать: диалог, он как бокс или бой, где каждый пытается провести "удар" по противнику. И я здесь не про агрессию, а про взаимодействие. Персонаж А сказал, персонаж Б ответил, А ответил на ответ, Б среагировал. На то он и диалог, что в нем задействованы два персонажа.
Ну и еще важное. Старайся сделать так, чтобы герои говорили по-разному. Кому-то дай любимых словечек, кто-то говорит вежливо, кто-то грубо, кто-то с акцентом, ну и так далее. Это, кстати, не так-то просто. Почти все персонажи говорят как автор, и хороший автор должен уметь отыгрывать разных персонажей. Мне, кстати, это не всегда удается.
Или вот, про типажи персонажей:
Мне нравятся честные альтруистичные герои и умные злодеи. Мне нравятся те герои, которые не действуют ради собственного блага. "Понедельник начинается в субботу" - отличный пример. Да, Корнеев крал диван, но крал он его не для собственного удобства, а чтобы шла его работа по живой воде, которая, как можно понять из названия, важна для всего человечества.
Мне нравится старая советская фантастика, вроде "Тайны двух океанов" и вещей Беляева, где есть энтузиасты своего дела, профессионалы, у которых можно узнать много нового для себя.
Я обожаю классического Шерлока Холмса. Я очень уважаю тему "Ум против силы, ум побеждает". Да, можно вспомнить тут же брата Сорации из "Королей и Воров", ну, того, который видел на три шага вперед. Героем он не был, но положительным персонажем (когда случайно кого-то не убивал ненароком) - вполне.
Мне нравятся те герои, которые истекают кровью, как бы это жутко ни звучало. Потому что он смертен, он как мы, и он прошел через ад, чтобы добраться до цели. Между Мэйтриксом из "Коммандос" и Маклейном из первого "Крепкого орешка" - выбор явно за последним.
А еще меня очень подкупило вот это:
Думайте об этом так - всесилие не означает ровным счетом ничего, если оно не нужно герою. Пес силён, но при этом что он? На побегушках у банды магов, которых он сам не шибко любит, нет семьи, нет детей, нет друзей, нет в общем-то даже цели в жизни, и вместо руки фигня на палочке. Он потратил всю жизнь на то, чтобы стать таким крутым, а в результате что он имеет? Да особо ничего.
Я могу заспойлерить одну концепцию, которой намерен придерживаться в Бсб - магия, какая бы они ни была, не приносит человеку ничего хорошего, даже если он ей овладеет в совершенстве.
На меня прямо хэлом немного повеяло, хотя он о другом, конечно. Но вот такая концепция мне реально нравится: если учесть, как меня всегда воротит от всесильных магов, и вообще от любых миров с наличием исключительной силы. Но когда за все такое есть цена - это мне заходит.
Он так-то явно фанат Лешеньки (тезки, лол), прямо ну видно это в ответах про него, так мило)) Хотя "фанат" и Хатчетт" мне неловко употреблять в одном предложении. Симпатизирует Псу, скажем так, симпатизирует.
Аск сам тут, если вдруг. Надо пойти, кстати, посмотреть "Крепкий орешек", я первый смотрела в таком глубоком детстве, что совсем не помню)
@темы:
Впечатления,
Много дивного на свете,
бсб,
Люди,
Весь этот бред