Остаемся зимовать.
У меня лента хвалит новый альбом "Мельницы", и на первый взгляд мне тоже захотелось похвалить. В том смысле, что такая тематика мне намного ближе и слушать ее гораздо приятней, чем предыдущего альбома.
С другой стороны, тексты мне по-прежнему кажутся... ну, не бессмысленными, конечно, но изрядным потоком сознания. Вот как с "Ангелофрении" они такими стали, так ничего и не меняется. Вся "Химера" - как "Дороги" или "Прощай", приятные, мелодичные, привязчивые мотивы, и тексты, который очень хорошо слушаются, но когда начинаешь вслушиваться, совершенно не можешь ответить на вопрос "это про что вообще?". Что, кстати, не мешает цепляться за отдельные удачные строчки, растаскивая их на ассоциации и эпиграфы. Черт его знает, может, это и есть своеобразная магия - то, что атмосфера, настроение создаются не очень "связным" текстом) Но вот старые-то песни, там ведь атмосферы не меньше, но истории были гораздо удачней.
Ладно, это вкусовщина, в конце концов, но есть еще одна проблема. Весь альбом какой-то одинаковый. То есть я, например, хоть и вздыхаю на "Алхимию", у меня в плэйлисте оттуда "Тристан", "Война, "Прощай", "Об устройстве..." - и когда слушаешь их подряд, невозможно перепутать одну с другой. В "Химере" же, стоило отвлечься, потом вообще не очевидно - это все еще та же песня играет, или уже следующая? Ничего не выделяется.
И еще меня очень расстроило "Колесо". В этой песне мне больше всех остальных понравился именно текст (и напомнил мне о стихотворении Асгет, которое я очень люблю), но совсем не понравилось, как она спета. Была бы она в стиле "Прялки", темнее, не такой легкомысленной, я бы с ней носилась. Эх.
Катись, луна, набирай разгон, катись, луна, чертово колесо,
Катись-крестись, раздувай огонь, пока не пробило двенадцать часов,
Катись, колесо, набирай разбег, на железных крыльях да в небеса,
В тумане – зверь или человек, когда до полуночи два часа?
Но в целом скорее все-таки да, чем нет. Может, постепенно расслушаю какие-то вещи. Да и строчки, строчки действительно цепляют, даже когда весь остальной текст оставляет равнодушным.
А еще "Изольда".
… отдашь ли ты все, что имел,
За ее любовь, мой серебряный?
С другой стороны, тексты мне по-прежнему кажутся... ну, не бессмысленными, конечно, но изрядным потоком сознания. Вот как с "Ангелофрении" они такими стали, так ничего и не меняется. Вся "Химера" - как "Дороги" или "Прощай", приятные, мелодичные, привязчивые мотивы, и тексты, который очень хорошо слушаются, но когда начинаешь вслушиваться, совершенно не можешь ответить на вопрос "это про что вообще?". Что, кстати, не мешает цепляться за отдельные удачные строчки, растаскивая их на ассоциации и эпиграфы. Черт его знает, может, это и есть своеобразная магия - то, что атмосфера, настроение создаются не очень "связным" текстом) Но вот старые-то песни, там ведь атмосферы не меньше, но истории были гораздо удачней.
Ладно, это вкусовщина, в конце концов, но есть еще одна проблема. Весь альбом какой-то одинаковый. То есть я, например, хоть и вздыхаю на "Алхимию", у меня в плэйлисте оттуда "Тристан", "Война, "Прощай", "Об устройстве..." - и когда слушаешь их подряд, невозможно перепутать одну с другой. В "Химере" же, стоило отвлечься, потом вообще не очевидно - это все еще та же песня играет, или уже следующая? Ничего не выделяется.
И еще меня очень расстроило "Колесо". В этой песне мне больше всех остальных понравился именно текст (и напомнил мне о стихотворении Асгет, которое я очень люблю), но совсем не понравилось, как она спета. Была бы она в стиле "Прялки", темнее, не такой легкомысленной, я бы с ней носилась. Эх.
Катись, луна, набирай разгон, катись, луна, чертово колесо,
Катись-крестись, раздувай огонь, пока не пробило двенадцать часов,
Катись, колесо, набирай разбег, на железных крыльях да в небеса,
В тумане – зверь или человек, когда до полуночи два часа?
Но в целом скорее все-таки да, чем нет. Может, постепенно расслушаю какие-то вещи. Да и строчки, строчки действительно цепляют, даже когда весь остальной текст оставляет равнодушным.
А еще "Изольда".
… отдашь ли ты все, что имел,
За ее любовь, мой серебряный?