воскресенье, 11 декабря 2016
А еще мне тут сделал вечер, и не только его, пожалуй.
Данька в качестве задания на Хранителя принесла легенду о троллях - о том, как они появились. И она прекрасна как не знаю, что. Просто концентрат правильной троллести, меня растаращило аж до слез.
Я записываю эту легенду в хэдканон, Тоамна точно будет рассказывать ее выводку (хотя скорее, это и ей кто-то должен сначала рассказать). Спасибо, Данька, за это волшебство тебе еще раз.
***Давным-давно задолго до Большой воды и даже до раскола племен Наши боги также ходили по земле, как и мы. Но ходить им было скучно. Никто не веселил их плясками и подвигами, никто не кормил подношениями, никто не помогал им в борьбе с жуками, служившими Чужим богам. И тогда наши боги решили, что надо что-то менять, и первый раз с момента сотворения мира собрались все вместе. Первый день они ругались и вспоминали старые обиды, второй пили забродивший сок молочной пальмы, а на третий пришли к выводу, что им нужно создать себе помощников. Боги выпили еще сока пальмы и стали спорить, как создавать этих помощников и какими свойствами их наделить. И только мудрый Самеди, который был стар уже тогда, сидя в углу, бормотал над своей чашей «Ничего у вас не выйдет, пока вы не поднесете им все шесть даров». Но никто его не слушал, потому что кто будет слушать голос мудрости, когда он молод, а в крови играет забродивший сок молочной пальмы. Так и не договорившись, наши боги решили разойтись и попробовать самим создать себе помощников, а с началом новой луны встретиться вновь и показать, что у кого получилось. Так и поступили.
С началом новой луны, боги снова собрались у костра у подножия высокой горы и стали хвастаться своими творениями.С началом новой луны, боги снова собрались у костра у подножия высокой горы и стали хвастаться своими творениями. Налорак, Рунок и братья Уршок и Уршол были воинами и решили создать себе помощников из медведей. Так появились Ялгары. У ялгаров была сила и ярость и ловкость, но не было ни хитрости, ни мудрости, они с ревом бросались на все, что видели, не делая разницы между врагами и собственными сородичами, они знали только войну и не хотели почитать других богов кроме своих создателей. Другие Наши боги не захотели таких помощников, и ялгары были отправлены на север.
Агамагган привел свинобразов. Сам охотник, он и созданий своих сделал охотниками, но хитрая Элиша, упросила Агамаггана разрешить ей помочь ему и вложила в головы их созданий повиновение тем, кто произвел их на свет, и свинобразы стали почитать своих матерей и женщин своего племени выше Наших богов. К тому же у свинобразов была ловкость и была хитрость, но не было ни силы, ни ярости, ни мудрости, да и наши боги не захотели себе помощников, которыми командуют бабы и отвергли творение Агамаггана. Так свинобразы были отправлены на запад.
Авиана попросила о помощи Акилзона и Джаналая, и вместе они создали гарпий, но когда первые гарпии вышли из яиц, между их создателями произошла ссора, так как Авиана хотела, чтобы их создания в первую очередь подчинялись ей, а потом уже остальным. Разгневанные Акил’зон и Джан’алай покинули Авиану, не завершив работу, и с тех пор у гарпий нет мужчин, а чтобы отложить яйца они вынуждены пленять орлов, рухов и других крупных птиц. Авиана все же решилась привести гарпий на суд других богов, но те сказали, что такие помощники им не нужны. К тому же у гарпий была ярость, и ловкость и хитрость, но совсем не было ни мудрости, ни силы. Кетц'лун в шутку взмахнула крыльями, наслав на них восточный ветер, и гарпий разнесло по всей земле.
Глядя на творения других богов, Самеди опять поднес к губам полную чашу и, перед тем как отпить из нее, сказал: «Ничего у вас не выйдет, пока вы не поднесете им все шесть даров». На этот раз его услышал умный Гонк, который как раз подходил к котлу, чтобы налить себе еще сока молочной пальмы. Но Гонк ничего на это не сказал.
Пока боги ругались над первыми творениями, молодая луна пошла на убыль, и они разошлись, чтобы продолжить создание помощников в своих домах и позже встретиться вновь.
Хитрая Элиша решила, что сможет создать таких существ, которые понравятся всем богам. Она хотела, чтобы ее создания несли частицу силы богов, поэтому явилась к Мэлорну в облике прекрасной лани и легла с ним, родив от него Кенария и всех его братьев и сестер. С гордостью она привела их на следующую встречу, но другие боги отвергли и их, потому что у детей Элиши и Мэлорна были мудрость и ловкость, но не было ни силы, ни ярости, ни хитрости. Они хорошо служили богам, но сражаться за них не могли.
Тогда вперед вышел Нюжао и показал богам созданных им яунголов. Тем богам, кто еще не упился соком молочной пальмы, сперва понравились яунголы, но когда пьяные глаза богов пригляделись к созданиям Нюжао поближе, то они увидели, что хоть у них есть и сила и мудрость, и ярость и даже ловкость, но хитрость бог-бык сам ее лишенный, забыл вложить в свои создания.
Мрачно сидели боги вокруг почти опустевшего котла с забродившим соком молочной пальмы. Но тут вперед вышел умный Гонк и сказал, что знает, что делать. Для начала Гонк подошел к котлу и одним глотком осушил его, но прежде чем другие боги успели возмутиться, Гонк вернул пустой котел на огонь, вскрыл себе ладонь собственным когтем и щедро налил туда собственной крови, сказав: «Как кровь моя падает на дно котла, так и я отдаю часть своей мудрости и знания о том, как почитать нас и как просить нас тому, кто придет». И с этими словами Гонк отошел от котла.
Тогда вперед вышли Шадра и Хеттис и сплюнули в котел свой яд, сказав при этом: «Как наш яд растворяется в этой крови, так и мы отдаем свою хитрость и умение хранить и передавать знания тому, кто придет.
Тогда вперед вышли Ширвалла и Халаззи, Беттек и Хар’коа и лили свою кровь в котел со словами: «Как наша кровь заполняет котел, так и мы отдаем часть своей силы и знание о том, как сражаться с врагом и как принимать победу и поражение». И их кровь заполнила котел почти наполовину.
Тогда вперед вышла Элиша и бросила в котел прядь своих волос и сказала: «Как волосы мои падают в котел, так и я отдаю свою ловкость и умение любить и заботиться о себе подобных тому, кто придет».
И последним вперед вышел Хаккар, и он не только позволил своей крови упасть в котел, но и отсек одну из своих рук и бросил ее туда и сказал: «Как моя кровь и плоть падают в котел, так и я делюсь своей яростью и умением оправляться от любых ран с тем, кто придет».
С этими словами котел был заполнен, но мудрый Гонк подошел к Самеди, с поклоном поднес ему последнюю оставшуюся чашу забродившего сока молочной пальмы и спросил: «Скажи, почтеннейший, ты говорил о шести дарах, мы же отдали нашим будущим помощникам только пять. Скажи нам, кто хранит шестой?»
«Я храню» - ответил Самеди. Он подошел к котлу, прокусил свой длинный бледный палец и сказал: «с моей кровью, падающей в этот котел, я дарю тому, кто придет, умение умирать и знание о дороге в мои владения, иначе наши создания возгордятся и обернутся против нас же». Но пока он говорил эти слова, его рука дрогнула, и из трех капель, что должны были упасть в котел, туда упали только две, а третья упала на край, и половина ее ушла в землю.
Тогда Мудрый Гонк раскинул свою сеть на весь окружающий лес и приказал первому живому существу, которое та найдет, явиться на поляну, где собрались боги. И вот из леса вышла пара рапторов. Гонк схватил их и швырнул в котел, где под действием крови и божественных даров появились первые тролли Лоэнмон и Лоэнака, от которых и пошло все наше племя. И поскольку они несли в себе частицу божественной крови и божественных умений они во всем были подобны нашим богам, за исключением одного – умения умирать и уходить в земли Самеди. Но поскольку не вся кровь, отданная Самеди на творение, попала в котел, некоторые тролли могут вернуться из его чертогов и мы почитаем их как младших лоа. А за веселый нрав и умение смеяться даже перед лицом неминуемой смерти нам нужно благодарить те капли забродившего сока молочной пальмы, что оставались на стенках котла.
Никто, ни живые звери и птицы, ни жуки, служившие Чужим богам, ни не имеющие плоти творения Старших богов не могли противостоять троллям, получившим все шесть даров, и тролли размножились, и захватили множество земель и правили в них, почитая наших богов, до тех пор, пока не пришли голокожие с горы, и не начался раскол племен, но это уже совсем другая история.
@темы:
Лок-тар!,
Впечатления,
Много дивного на свете
можно утащить?