воскресенье, 12 марта 2017
Немного странные персонажные рассуждения, не для пабличка. Немного странные персонажные рассуждения, не для пабличка.
Я вот там писала, что среди всех моих папиных дочек, одна Ивинг, безусловно - мамина. Потом я задумалась об этом, да, так и выходит, и не только на уровне "в кого уродились".
Тоамна - вообще из моих самых ярких примеров связи именно с отцовской фигурой. Ок, своего она почти не помнит (при том, что мать не помнит без "почти"), но был Харомм, который в полной мере эту нишу занял. И учитель, и наставник, и защитник. Потом Фаркас, и даже Зан'дар в какой-то степени - в жизни Тоамны всегда была некая мужская личность старше и опытней, с помощью которого она делала левелапы. При этом наставнических женских фигур не было вообще. Я только вот к уже ее собственному материнству впихнула Яо'джин, но это был образ скорее сопровождающего, чем проводника. Тоамна успешно сама разбиралась с такими аспектами, на инстинктах, можно так сказать.
Грэйма пошла по стопам отца, а мать в ее глазах здорово себя дискредитировала. То есть у Грэймы явная там психотравма и "я не хочу, как она". Это попортило ей собственную семейную жизнь, но не о том речь. Она цепляется из всего прошлого именно за воспоминания об отце, идеализируя его, убеждая себя, что этот образ был правильным, тем, к чему стоит стремиться. Кхм, да, поэтому дядя со своим "я не буду плохо о брате, но он же был варлоком, ты понимаешь, с ними всегда что-то не так" тоже здорово ударил ей по картине мира. С другой, эта встряска позволила ей переосмыслить свои путь.
У Сарги тоже, несмотря на исключительно теплые и доверительные отношения с мамой вся почва для пути - от отца. Искусство кузнеца такое существенное место в ее жизни занимает, что тот, кто ее этому обучал, конечно, имеет огромное влияние на нее. Ну и плюс у них тоже отношения отличные, Сарга для папы после двух старших сыновей такая любимая-любимая "принцесса", он ради нее буквально горы свернет и рожу начисти кому угодно. Вот если у Грэймы идеализированный образ отца во многом плод ее фантазии, то у Сарги это объективная реальность.
Ну и вот, среди всех них Ивинг. Опять же, отца она любила, у них крепкая, хотя и своеобразная семья была, но его влияние с влиянием матери на нее несравнимо. Ну, во-первых, там офигенная женщина была) Вот взять все качества, которые я обожаю в орчихах, добавить клановую их сумасшедшинку, и возвести почти в абсолют ту черту, которая про "делать, а не говорить". Она была очень, очень яркой личность из тех, к кому очень сложно относиться равнодушно - либо она вам нравится, либо она вас бесит.
Мать учила Ивинг клановому делу, именно она - убийца Длани (отец ядовар). Именно мать помогла ей справиться с увечьем, восстановиться после него и смириться с бесплодием.
Есть некоторая ирония в этом. Несмотря на все маскулинные черты в своем образе (даже для орчихи), Ивинг несет в себе и очень явное женское... я не знаю, как это сказать, ядро?
И она благодаря этому сама может стать материнской фигурой в чей-то истории (при том, что не может быть матерью). Ну как, в чей-то, понятно, что Грэймы. У той как раз на этом месте дыра.
Это все мысли вслух без выводов)
@темы:
Чертополох,
Терновник,
Уголек,
Мысли вслух,
Янтарь