Остаемся зимовать.
Наткнулась на чувака по имени Зулин на ютубе. Очень мне зашло, как он рассказывает про игры, я люблю болтологию - жалко, видео у него мало. Но трехчасовой рассказ про эвил визин и два видео про сибирь я заслушала XDD

Ну так вот.
Во-первых, я у него услышала про Observer, игру от тех же ребят, что делали Layers of Fear. В такое мне играть не хочется, но заинтересовало, и я послушала прохождение. Ну, это действительно шаг вперед после Layers of Fear, история классная (про том, что я совсем не люблю киберпанк), персонаж классный. И нет, как в лэйерс той фигни, когда с какого-то момента все просто прыгает с обрыва в сюр. Хотя и сюра тут хватает. Но, вместе с тем, концовки таки разочаровывающие. Для такой истории они должны бы быть гораздо сильнее. Но было любопытно все равно.

А, во-вторых, после другого зулинского обзора я наконец сделала то, что собиралась так-то уже много лет - как я уже писала, села играть в Грим Фанданго.
И вот, я ее прошла. И да, это, кажется, правда лучшая игра в мире. Я даже не знаю, что толком сказать - кроме того, что она ужасно трогательная, увлекательная и с большим вниманием к деталям сделанная. Там действительно потрясающие - Зулин это назвал сценарными рифмами, я бы подобрала какое-нибудь другое слово, но пока не могу. Так вот, сценарные рифмы. Когда в самом начале мы говорим (я не помню дословно) с Чарли про его классный костюм и "где достал", а в конце этот костюм достается нам. Когда опять же в конце мы таки продаем билет семье Флоренс. Когда Мэни смотрит на картину с кораблем, говорит, что если бы попал на корабль, не успокоился бы, пока бы не стал капитаном - и становится, когда попадает. Это завораживает, когда замечаешь.

Озвучка космическая. Вы просто услышите первую же фразу Мэни, и вы влюбитесь в нее. И в него. Во всех, вообще-то, персонажи тут... это сокровище. Серьезно, это просто невероятно, как все они получились такими объемными и настоящими. Сам Мануэль в первую очередь. Он потрясающий. И определенно очень целеустремленный XD Сальвадор меня, если честно, слегка раздражал всю дорогу, но когда в конце - "надо же, у Сэла был билет" - я чуть не разревелась. Мече действительно вызывает некоторые вопросы своим изменением характера, но зато она стала классной. И когда они потом только встретились с Мэни, как нои вкусно цапались, это было прекрасно. Я обожала Ника, потому что типаж самоуверенного адвоката, заверните. Мембрино нечто. Каждый, божемой, каждый самый незначительный НПсник.
И Глотис. Зулин был прав - Глотис лучше всех.

Про саму историю еще надо что-то сказать, но без непосредственно пересказа, наверное, не получится, так что не буду. В какой-то момент ты осознаешь, что сюжет - это и есть путь в четыре года, о котором говорят в начале, и это очень... щемяще.

А еще цветы. Не знаю, в этом есть что-то волшебное и одновременно жуткое - "убивают" в стране мертвых "прорастанием". Я не уверена, работает ли это как-то еще кроме пистолета, но в общем, тело полностью зарастает цветами и скелет, эээ, умирает? Ну, вы поняли. И вот вся эта эстетика día de los muertos, она как-то тут очень грамотно вплетена. И два момент особенно - когда умерла Лола, и когда Мэни срезал косой цветы не буду говорить с кого в конце.
Кстати, коса! Обожаю ее. Не спрашивайте.

Мысль, которая не покидала меня буквально всю игру - как же хочется научиться так же. Научиться делать эти сценарные рифмы, научиться за три с половиной диалога раскрывать персонажа. Научиться давать им такие живые характеры и рассказывать такие прекрасные истории.

Поиграйте, если вы еще нет. Там давно сделали ремастер, я так поняла, в оригинале мышки не было вообще, в ремастере все работает как в обычном пойнт-клик квесте, в плане курсор меняет вид при наведении на активный объект. Я играла наполовину с прохождением, мне не особо стыдно - у меня цель была не столько в квест поиграть, сколько историю узнать. И да, как и говорил Зулин (я оп понятным причинам его постоянно поминаю тут), бывает так, что "не то, что решение на очевидно - суть загадки не всегда очевидна". Иногда я догадывалась, что делать, но не догадывалась, как - не могла додуматься еще до одного шага, например. Но ко второй части игры я уже примерно привыкла к ее логике и начала сама разгадывать больше.

Поиграйте. Я давно не видела чего-то настолько волшебного.
изображение

...и огненные бобры!

@темы: Игровое, Впечатления, Мысли вслух