Остаемся зимовать.
И еще про ролевой конфликт. Мне что-то надо выговориться, а то нервы все-таки не железные. Мне что-то тоже надо выговориться, а то нервы все-таки не железные.
Мне уже в который раз хочется сказать -ложки не существует нет никакого "ролевого конфликта". И когда люди перед началом декларируют себе "сейчас я буду играть ролевой конфликт", они сами сильно усложняют себе жизнь. Есть игра. В игре есть ситуации, на которые персонажи могут реагировать неодинаково. Есть персонажи, которые более недружелюбны и не сдержаны на язык, чем другие. Есть персонажи, которые по какой-то причине не нравятся другим персонажам. Вот и все.
Пока каждая проблема "ролевого конфликта" с которой я сталкивалась, на самом деле происходила из двух вещей. Либо человек не способен отделить игру от жизни - и принимает слова и мысли о его персонаже на свой счет. Либо так трепетно относится к своему персонажу, что не способен слышать в адрес этого самого персонажа ни одного неприятного слова. И за всем этим иногда еще маячит фон - личные отношения между игроками. А вот все разговоры про то, что играть конфликт это очень серьезно и ответственно, и так далее... ой, да когда люди незамороченные, все легко.
А уважение к соигроку - оно не в том, чтобы, кипя про себя от злости и брезгливо морщась, не допускать ни одного плохого эпитета в адрес чужого персонажа. Оно в том, что когда стало вдруг неприятно, или что-то не пошло - прийти к соигроку и сказать по-человечески, словами через рот: "слушай, я не могу вот так, мне неуютно, меня напрягает, давай что-то придумаем, или разойдемся, если не придумаем?" Оно в том, чтобы не заставлять игрока оправдываться за своего персонажа. Оно в том, что если тебе чья-то рожа не нравится, и ты не можешь из его уст слышать грубые слова в адрес того, что ты любишь - на пороге сообщать "нет, давай не будем пробовать играть вместе, ничего хорошего не выйдет".
Уважение к соигроку - это не когда вы с ним по очереди жертвенно оосите. Уважение - это когда вам не приходится оосить.
Cвой тест я в свое время прошла. Я играла действительно серьезную ситуацию с малознакомым человеком. Да, сейчас с этим человеком мы хорошие друзья (лол, надеюсь, она тоже так думает), но тогда все наше общение сводилось к комментариями на дайри под записями про варкрафтик. К моим осторожным вопросам в стиле: "а я так и не поняла, вы все-таки на чьей стороне?".
Мы играли плен, настоящий, где веревки - они не для "50-ти оттенков серого".50 оттенков мы играли потом А после этого, почти меняясь ролями - мы играли военный госпиталь.
И вот с тех пор все речи про "ролевой конфликт", его сложность и связанные с ним моральные травмы кажутся мне чем-то из другой вселенной.
<...>
- У меня тоже есть друзья, сержант, - он обхватил её предплечье в ответ и крепко стиснул, царапая кожу длинными ногтями. - И когда мои друзья вернутся, может быть, они расскажут немного о том, что стало с твоими друзьями. Хоть я тебя и спас, но я тебе не товарищ, орк. Хочешь туда? - он взял её за подбородок и развернул к занавеске. - Я могу устроить. Всё лучше, чем видеть здесь твою рожу.
Он выплюнул эти слова и вместе с ними, кажется, весь воздух из своих лёгких. Он не хотел выдавать женщину сразу после того, как тролли чуть не устроили погром в лазарете, чтобы не выглядеть дурно в глазах других лекарей. "Почему меня это так волнует?" - он прищурился. - "Это ей должно быть стыдно, а не мне".
Было больно: не от его хватки, а от собственного участившегося от злости дыхания, которое ворочало поврежденные ребра. Женщина цеплялась за свою боль, почти радовалась ей: это было настоящее. Она мотнула головой, заставляя пальцы тролля соскользнуть с ее подбородка, чтобы заговорить:
- Конечно, не товарищ, - Ивинг не заботилась о том, что говорить тихо, просто голоса хватало только на шепот. - Ваши товарищи теперь - ублюдки из Альянса.
И прежде, чем мужчина успел ей ответить, она свободной рукой резко притянула к себе его голову, так, что клыки тролля едва не задели ее плечи. Полыхнувшая боль в легких обожгла изнутри, от горла до живота, и Ивинг показалось, что она сейчас потеряет сознание. Но, сжимая ладонь на затылке тролля и держась за бьющийся под пальцами его пульс как за ниточку, не дающую провалиться в беспамятство, она прошипела, глядя в глаза шамана:
- Да, я хочу туда. Так что можешь пойти и сказать той тауренше, что тратил время на сержанта кор'крона, - она приподнялась ему навстречу - И вы еще не победили, тролль. Может из пропасти вернутся не твои друзья, а мой Вождь, неся голову Вол'джина наего же глефе.
- Сука, - приглушённо рыкнул шаман, пытаясь нащупать её скрюченные пальцы в своих волосах и выпутаться из её хватки.
Мне уже в который раз хочется сказать -
Пока каждая проблема "ролевого конфликта" с которой я сталкивалась, на самом деле происходила из двух вещей. Либо человек не способен отделить игру от жизни - и принимает слова и мысли о его персонаже на свой счет. Либо так трепетно относится к своему персонажу, что не способен слышать в адрес этого самого персонажа ни одного неприятного слова. И за всем этим иногда еще маячит фон - личные отношения между игроками. А вот все разговоры про то, что играть конфликт это очень серьезно и ответственно, и так далее... ой, да когда люди незамороченные, все легко.
А уважение к соигроку - оно не в том, чтобы, кипя про себя от злости и брезгливо морщась, не допускать ни одного плохого эпитета в адрес чужого персонажа. Оно в том, что когда стало вдруг неприятно, или что-то не пошло - прийти к соигроку и сказать по-человечески, словами через рот: "слушай, я не могу вот так, мне неуютно, меня напрягает, давай что-то придумаем, или разойдемся, если не придумаем?" Оно в том, чтобы не заставлять игрока оправдываться за своего персонажа. Оно в том, что если тебе чья-то рожа не нравится, и ты не можешь из его уст слышать грубые слова в адрес того, что ты любишь - на пороге сообщать "нет, давай не будем пробовать играть вместе, ничего хорошего не выйдет".
Уважение к соигроку - это не когда вы с ним по очереди жертвенно оосите. Уважение - это когда вам не приходится оосить.
Cвой тест я в свое время прошла. Я играла действительно серьезную ситуацию с малознакомым человеком. Да, сейчас с этим человеком мы хорошие друзья (лол, надеюсь, она тоже так думает), но тогда все наше общение сводилось к комментариями на дайри под записями про варкрафтик. К моим осторожным вопросам в стиле: "а я так и не поняла, вы все-таки на чьей стороне?".
Мы играли плен, настоящий, где веревки - они не для "50-ти оттенков серого".
И вот с тех пор все речи про "ролевой конфликт", его сложность и связанные с ним моральные травмы кажутся мне чем-то из другой вселенной.
<...>
- У меня тоже есть друзья, сержант, - он обхватил её предплечье в ответ и крепко стиснул, царапая кожу длинными ногтями. - И когда мои друзья вернутся, может быть, они расскажут немного о том, что стало с твоими друзьями. Хоть я тебя и спас, но я тебе не товарищ, орк. Хочешь туда? - он взял её за подбородок и развернул к занавеске. - Я могу устроить. Всё лучше, чем видеть здесь твою рожу.
Он выплюнул эти слова и вместе с ними, кажется, весь воздух из своих лёгких. Он не хотел выдавать женщину сразу после того, как тролли чуть не устроили погром в лазарете, чтобы не выглядеть дурно в глазах других лекарей. "Почему меня это так волнует?" - он прищурился. - "Это ей должно быть стыдно, а не мне".
Было больно: не от его хватки, а от собственного участившегося от злости дыхания, которое ворочало поврежденные ребра. Женщина цеплялась за свою боль, почти радовалась ей: это было настоящее. Она мотнула головой, заставляя пальцы тролля соскользнуть с ее подбородка, чтобы заговорить:
- Конечно, не товарищ, - Ивинг не заботилась о том, что говорить тихо, просто голоса хватало только на шепот. - Ваши товарищи теперь - ублюдки из Альянса.
И прежде, чем мужчина успел ей ответить, она свободной рукой резко притянула к себе его голову, так, что клыки тролля едва не задели ее плечи. Полыхнувшая боль в легких обожгла изнутри, от горла до живота, и Ивинг показалось, что она сейчас потеряет сознание. Но, сжимая ладонь на затылке тролля и держась за бьющийся под пальцами его пульс как за ниточку, не дающую провалиться в беспамятство, она прошипела, глядя в глаза шамана:
- Да, я хочу туда. Так что можешь пойти и сказать той тауренше, что тратил время на сержанта кор'крона, - она приподнялась ему навстречу - И вы еще не победили, тролль. Может из пропасти вернутся не твои друзья, а мой Вождь, неся голову Вол'джина наего же глефе.
- Сука, - приглушённо рыкнул шаман, пытаясь нащупать её скрюченные пальцы в своих волосах и выпутаться из её хватки.
@темы: Мысли вслух, Весь этот бред
А вот все разговоры про то, что играть конфликт это очень серьезно и ответственно, и так далее... ой, да когда люди незамороченные, все легко.
Но это правда непросто
А можно я это к себе утащу, потому что уж очень хорошо сказано?
И ещё вот это:
Уважение к соигроку - это не когда вы с ним по очереди жертвенно оосите. Уважение - это когда вам не приходится оосить.
правда у меня к этому немножко свои выводы и подробностиНу я не говорю, что конфликтов не бывает, понятно, что как и в жизни, интересы могу много где не совпадать) Но просто с этим начинают так... не знаю, не могу подобрать слово, носиться что ли, что мне кажется шума больше, чем реально проблемы.
И вот правильно отыграть это - так, чтобы независимо от того, как оно все сложится-повернется в игре, эти самые эмоции не выплеснулись в жизни - это как раз и нужно уметь.
Но это ж те самые случаи, про которые я говорю. Просто я была уверена, что это, кхм, исключения!
Потому что, блин, я люблю своих девок. Я ОЧЕНЬ люблю своих девок. И понимаешь, это для меня как-то и было мерилом. И мне как-то не хочется думать, что из-за того, что я спокойно переношу персонажный негатив в их адрес, я ценю их меньше, чем другие ценят своих.
Я же не мазохист, черт возьми) Мне очень приятно, когда моих "чешут", но мне не менее, не побоюсь этого слова, приятно, когда повстанец, которые _должен_ ненавидеть мою орчиху, ее ненавидит. Потому что мне в кайф, когда персонажи ведут себя в соответствии с самими собой.
И да, да, все люди разные, у всех цели разные, восприятия разные. Но ведь для этого и существуют слова. И я сейчас даже не о последнем случае - таверна во многих местах успела побыть печально иллюстрацией, как все плохо, когда люди пренебрегают самым очевидным способом - словами сказать, что их не устраивает.
Ты не находишь иронию - я в какой-то степени идеальный партнер для отыгрыша конфликтной ситуации, потому что 90% вероятности не обижусь, с другой - я очень фиговый партнер для этого, потому что в упор не понимаю, как все может пойти не так от слов или мыслей в адрес персонажа.
Для меня самое сложное в отыгрыше конфликта - это, ну собственно, его не закончить. Как-то так получается, что мои персонажи в большинстве своём не очень любят сраться, и у них должны быть довольно веские причины чтобы не выйти из конфликта тем или иным способом:
- отдать оппоненту победу в споре
- послать оппонента в той или иной степени вежливо либо уйти самому
- дать оппоненту в морду, переведя конфликт в область пвп
То есть, понятно, что, например, пленник не может уйти ножками и не в той ситуации, чтоб драться с охраной, но он может уйти в односложные ответы или уклончиво соглашаться ("как знаешь", "это ваши традиции, я плохо их знаю")... ну или, если совсем страшно, откровенно соглашаться/колоться.
У нас в Орде это редкость...И когда ты, игрок, прилагаешь усилия, чтобы поддерживать этот образ, а на тебя все равно бочку катят - вот тогда становятся неуютно, и просто начинаются подозрения, что твой персонаж не нравится игроку. Или, например, что то, что лично ты считаешь приятным поведением, не нравится игроку. Или что ты лично ему не нравишься... Но подозрения всегда можно придержать у себя и в итоге разрулить ситуацию.А когда ты сознательно выбрал образ язвы или негодяя... глупо ждать, что тебя будут терпеть просто из вежливости к игроку.
Дак играть сраться ради сраться, это вообще странно) Ну то есть когда два игрока хотят поиграть именно так - ок. А в остальном конфликт обычно и решается какими-то теми способами, которые ты изложила.
Если вспомнить например вышеупомянутый госпиталь - у обоих там было не очень много вариантов, кроме как словесно срываться друг на друга. Потому что Ивинг лежала с пробитым легким и сломанными ребрами, а тролль врач и ему особо не было куда уйти. Ну и тролль _хотел_ делать ей гадости, потому что тролль говно (Рыбапрости).
Рыбка Ёц, И когда ты, игрок, прилагаешь усилия, чтобы поддерживать этот образ, а на тебя все равно бочку катят - вот тогда становятся неуютно, и просто начинаются подозрения, что твой персонаж не нравится игроку.
Ну вот, иногда надо просто перед началось признать "меня звиздец бесит этот человек и его неправильный орк, я не хочу с ним играть". И сказать ему об этом.
А когда ты сознательно выбрал образ язвы или негодяя... глупо ждать, что тебя будут терпеть просто из вежливости к игроку.
Вот я и говорю - не в том вежливость должна проявляться.
Вообще - и правда: очень многие проблемы в игре решаются тем, что игроки не боятся говорить друг другу "я хочу это сыграть" - "а я не хочу и никогда не буду". И на "я хочу" самая жёсткая реакция "извини, нет", а на "не хочу" - "ну ок, сыграю это с другим/в другой игре".
Но это уже совсем идеал, да.